понедельник, 18 августа 2008 г.

Винный маркетинг - не в нашей жизни?

"Сообразительные предприниматели - участники винного бизнеса используют видео, блоги, информационные киоски и другие новые технологичные уловки, чтобы стереть старые стереотипы.

Вероятно, нет более удачного примера демократизации винного маркетинга, чем Гари Вайнерчук. Его ежедневные 25-минутные видео декламации о предмете, «Wine Library TV», обрели аудиторию в размере 60 000 зрителей, которые оставляют в среднем 300 - 500 уникальных комментариев за эпизод.

В своей передаче, разливая и дегустируя вина, чтобы описать старинные ароматы, он использует не традиционные определения: например, "попкорн" вместо "дуба". Кажется, Вайнерчук пошел более доступным для аудитории путем, чем ваш типичный сомелье. Он собрал зрителей всех возрастов: от 8 до 70 лет, и его блог вдохновил на написание новой книги: «101 сорт вина, гарантирующий наслаждение, воодушевление и встряску вашему Миру» (101 Wines Guaranteed to Inspire, Delight, and Bring Thunder to Your World»).

"Я стал частью общения вместо того, чтобы диктовать условия общения" - говорит Вайнерчук, который сегодня является директором по оперативному управлению в «Wine Library», универмага в Спрингфилде, штат Нью-Джерси, открытый еще его отцом - иммигрантом из России.

Программа «Wine Library TV», в соответствии с проектом, фактически имеет очень небольшое отношение к розничному универмагу Вайнерчука в 40 000 квадратных футов и коммерческому сайту, который принес в 2005 г. доход в размере 50 млн. дол.

Диаметрально противоположный философии Вайнерчука подход использует «Just Grapes» - винный магазин в Чикаго, который специализируется на корпоративной дегустации и винном образовании. Новый блог магазина, «GrapeTube», был открыт с целью: помочь розничному продавцу стать более известным в локальном сообществе любителей вин.

«GrapeTube» предоставляет видеоролики и записи в блоге, которые посвящены основным вопросам, так или иначе связанным с вином. Например, вопрос об особенностях различных сортов винограда. Ресурс также предлагает раздел, где члены винного клуба получают возможность воспользоваться обратной связью и задать свои вопросы непосредственно служащим магазина.

Магазин все время получает электронные письма с вопросами о вине. Я полагал, что они не единственные люди, которые имеют вопросы" - говорит Сритонг, сомелье компании. "Плюс ко всему, я хотел создать место, где я смог бы поместить наши семинары. Блог дает нам возможность сделать все это".

Сегодня хорошее время для торговцев вином, чтобы обратиться к новым потребителям: Согласно данным профессиональной ассоциации «Wine Market Council», примерно 57 % американского взрослого населения признаются, что являются любителями вина, восемь лет назад их число составляло 43 %. В то время как, данные по количеству выпитого вина на душу населения - все еще слабые по сравнению с европейскими странами, где в 2007 значение достигло рекордных 3.02 галлонов на взрослого человека. Появился один серьезный фактор - приток на рынок более молодого поколения (совершеннолетних), заинтересованных экспериментами с вином.

И торговцы вином экспериментируют, но с новыми технологиями возникают затруднения. После первоначальной проверки «Just Grapes» полностью перестроила навигацию сайта «GrapeTube». Организаторы ресурса стали чаще выкладывать статьи, добавлять новые видео материалы, по крайней мере, не реже одного раза в неделю. Перемены немедленно окупились: с того момента, когда компания начала чаще обновлять видео ролики, приток посетителей увеличился на 113 % за первые две недели июня, по сравнению с первыми двумя неделями мая.

«Flemings Prime Steakhouse & Wine Bar» в Ньюпорт Бич, Калифорния, также используют интернет-видео, чтобы «демистифицировать» процесс выбора вина. Сайт «VineVoyage.com», открытый в августе, представляет некоторые марки вин вне списков дегустации ресторана.

Сайт и создание видео материалов в течение года финансировались из маркетингового бюджета компании.

"Инвестиции были весьма существенны, но это также позволило сделать фантастический PR ... и быть на шаг впереди наших конкурентов в отношении инноваций" - говорит представитель «Flemings Prime Steakhouse & Wine Bar».

Она [представитель] рассказывает, что до настоящего времени было 35 000 посетителей сайта, каждые провели за просмотром в среднем более пяти минут - такая ответная реакция превысила ожидания. Ресторан нанимал нью-йоркскую интернет маркетинговую компанию, «Night Agency», для создания сайта и обновления по мере необходимости. Поскольку содержание ресурса затрагивает список из 100 вин, который публикуется один раз в год, сайт не обновляется с какой-либо определенной регулярностью.

Брайен Ст. Амант, основатель консультационной фирмы в области винного маркетинга, «VinterActive», в Виндзоре, Калифорния, говорит, что винные компании преуспевают в экспериментах по созданию уникальных «маркетинг диалогов» со своими клиентами, ведь в противном случае, клиенты решат уйти от посредников и обращаться напрямую к производителю. Последний ежегодный «VinQuest» обзор компании показал, что в 2007 году общий объем продаж виной продукции в США достиг рекордных 2.8 млрд. дол., рост продаж в местах дегустации составил 29 %. Он-лайн продажи в прошлом году увеличились на 3 %, в то время как телефонные заказы подскочили на 33 %.

«Покупатели реагируют на те сообщения, которые более точно отвечают их индивидуальным требованиям - таким образом, это помогает торговцам формировать предпочтения» - говорит Ст. Амант.

Это причина, по которой Скотт Райнер, соучредитель и совладелец «Discovery Wines», винного розничного магазина в Нью-Йорке, инвестировал в 11 информационных киосков, расположенных по всей территории его розничного магазина в 3 400 квадратных футов. Они служат для того, чтобы помочь клиентам проверить: какие вина могли бы лучше сочетаться с определенными пищевыми продуктами.

"Многие люди зайдя в винный магазин, желают задать массу вопросов" - говорит Райнер. "Другие не хотят выглядеть глупыми".

Киоски, которые стоили «Discovery Wines», примерно, столько же, сколько стоит персональный компьютер, плюс плата за программное обеспечение, неожиданно вдохновили большое количество посетителей на диалог со служащих магазина. По словам Райнера, вместо того, чтобы заменить человеческое общение, киоски помогают персоналу создать более близкие отношения с клиентами.

Некоторые торговцы вином продвинулись даже дальше покупки киосков. Они экспериментируют с мобильными технологиями, которые способны помочь покупателям оценить продукт или просмотреть информацию прямо на месте покупки. Один пример – «WineZap», финансируемый «WineCommune».

WineZap

Зона обслуживания покрывает приблизительно 800 розничных магазинов, услуга позволяет покупателям оценить стоимость инвентаря в магазинах, используя мобильный телефон и поисковый сервис в интернет. Торговцы платят комиссию, когда определенная бутылка вина в их магазине или он-лайн инвентаре выводится в результате поиска.

Аналогично этому, «Wine Library» работает над сервисом, который позволит покупателям вводить UPC код марки вина, используя мобильный телефон, и загружать видео обзор определенной бутылки вина.

Это все – составляющие части идеи Вайнерчука о том, что вино - не только предмет обсуждений профессионалов, но и тех, кто, возможно, однажды боялся выбрать и купить его в ресторане.

"Вино - воплощение снобизма" - заявляет он. Конечно же, Вайнерчук постарался обножить свою мысль гротеском", - описывает новые (для нас, отсталых) методы маркетинга Alexander Lezh по материалам money.cnn.coм.

SMS и интернет поиски вина

В Голландии и США работают онлайн-магазины, бесплатно предоставляющие информацию о вине по SMS-запросу. Пользователь может отправить сообщение с названием вина на BuyYourWine.com, и ему пришлют цену, список магазинов и историю этой марки. В Америке такую же услугу оказывает WineZap, - пишет www.rmob.ru

Пример поиска

Предпринято мною для знакомого по российским реалиям вина 2006 Arzuaga, Bodegas La Planta Tempranillo (найдено здесь) - с пометкой Powered by WineZap!:

Product Information

2006 Arzuaga, Bodegas La Planta Tempranillo

750 ml

Spain: Ribera Del Duero > Tempranillo

Instock : [24+]

Add to Cart

$13.99 per bottle

Add bottles

In stock, ships immediately

2006 Arzuaga, Bodegas La Planta Tempranillo

В Москве такое стоит 2150 руб... Или около 87,7 американских. Пусть и со 100% ресторанной наценкой. В 6 раз "с хвостиком".

Комментариев нет: